ИЮНЬ 2019

СКОЛЬКО СТОИТ СОЗДАТЬ СВОЙ БРЕНД ОДЕЖДЫ
С НУЛЯ

Сейчас очень много различных курсов по теме создания собственного бренда одежды, авторы которых круто вдохновляют и мотивируют, но увы не всегда делятся конкретикой. Нам не жалко, наш взгляд такой.

Допустим запускаем бренд женской повседневной одежды из трикотажа, к примеру, начальный ассортимент: брюки, свитшот, платье, комбинезон и юбка. 

Делаем эскизы, готовим задание конструктору: 0 рублей

Заказываем лекала. Средняя стоимость за модель 4000-6000 руб плюс градация на 4 размера пусть 600 рублей.
Итого: 5*4500=22500 лекала плюсом градация 5*4*600=12000 (градацию можно на этом этапе не заказывать). 

Конечно можно найти конструктора, который сделает дешевле, но как правило это начинающие специалисты и как итог вы переплатите на следующем этапе (отшив образцов). 

Идем в любой #швейныйцех и заказываем отшив образцов по готовым лекалам. 

Пошив образца в цехе по промышленным технологиям это 2000-4000 руб. (Напоминаю, мы делаем рассчет для базовых моделей без усложнения). Чтобы отработать модель с нуля нужно от 2 до 5 образцов, допустим у нас на каждую модель будет 3 образца. Получаем: 5*3*2500 = 37500, добавляем стоимость ткани, прикидочно возьмем 20 метров, по розничным ценам это будет: 20*1000=20000. Плюсом добавим на закупку фурнитуры 1500 рублей. 

Итого стоимость третьего этапа 59000. Итог мы имеем отработанные модели, у которых все отлично с посадкой, и для которых мы окончательно определили тип ткани и фурнитуру.

Мы закончили свои расчеты на том, что у нас есть лекала отработанных моделей и первые образцы. Казалось бы вот оно счастье, закупаем ткань по оптовым ценам и заказываем отшив партии. Многие скажут, что именно этот шаг сейчас самый логичный, но не мы. Мы считаем, что если вы запускаетесь с нуля, отшивать партию пока вы не протестировали спрос на свои модели преждевременно, в случае неудачи (от которой никто не застрахован) вы останетесь без продаж, но с кучей вещей, которые не будете знать куда девать. 

Поэтому 4 этап - это отшив моделей для теста ниши / спроса, называйте как нравится. Ваша задача показать «товар лицом» и посмотреть на реакцию рынка.

Собственно, готовимся к фотосессии. В целях экономии можно найти модель того же размера, что и ранее отшитые образцы. Понятно, что 5 моделей мало для старта, поэтому мы расширяем ассортимент за счет добавления других цветовых решений. Допустим у нас каждая модель будет в 4 цветах. 5*4=20. Двадцать артикулов это уже что-то. Пять образцов у нас уже есть (остались после этапа №3), дошиваем еще 15, по стоимости это: 15*2500 (образцы в других цветах) +25*1000 (ткань) +1500 (фурнитура) = 64000

✅ Итог 4 этапа у нас есть 20 цветомоделей для фотосессии.

Проводим каталожную фотосессию. В данном пункте цифры справедливые для Нижнего Новгорода. У нас 20 моделей, закладываем 8 минут на артикул с учетом переодевания, плюс 1 перерыв на 15 минут, итого имеем фотосъемку на 3 часа, от этого и рассчитываем смету: ▫️фотограф 3000 руб в час = 9000 ▫️Зал с фонами 1000 руб в час = 3000 ▫️Модель на 3 часа = 4000 ▫️Работа визажиста по подготовке модели к съемке = 2000 ▫️Детальная ретушь отобранных кадров = 5000 

✅ Итого: по 5 пункту мы сделали самую обычную каталожную съемку без интерьеров, стилиста и прочих имиджевых вещей за 23000

Еще один пункт без которого мы не сможем запуститься — это фирменный стиль и лого. Здесь возможны совершенно любые бюджеты, но если не гнаться за чем-то супер эксклюзивным и не мучить долго дизайнера, то получить лого + пару элементов фирменного стиля можно за 5000. Где: биржи фрилансеров, рекламные агенства, знакомые дизайнеры любой удобный вариант, который вы для себя посчитаете приемлемым.

✅ После пункта 6 мы можем вас уже поздравить, у вас есть нужный визуальный ряд и вы можете теперь представить #свойбренд широкой публике.

Подсчет после 6 этапов

185 500 руб.

Эскизы мы подготовили самостоятельно = 0 рублей

Разработка лекал и градация = 34500

Отшив тестовых и эталонных образцов = 59000

Образцы в различных цветах для фотосессии = 64000

Фотографии = 23000

Фирменный стиль = 5000

Собственно тест ниши, продукции и спроса. Здесь уже вариантов масса, все зависит от вашего бюджета на маркетинг, опыта и знаний в области продаж и привлечения клиентов. Задача этого этапа убедится, что у вас удачные модели и в идеале собрать предзаказы. К тому же, если вы помните у нас после фотосессии осталось 20 единиц продукции, пробуйте продать их. Где? Варианты навскидку:

  • инстаграм
  • вконтакт
  • ярмарка мастеров
  • собсвенный сайт / лендинг
  • на тот же валдберис можно зайти и с 20 изделиями, но у вас должно быть для этого юридическое лицо и сертификаты / декларации на продукцию.
После того, как вы получили подтверждение от рынка, что ваша продукция продается, вы закупаете ткань оптом и заказываете #массовыйпошив партии по оптовым ценам.

Альтернативный вариант, по которому можно пойти, если вы уже имели опыт продаж аналогичной одежды/вы умеете фантастически генерировать целевой трафик или же вы инста- или видеоблогер с большой лояльной аудиторией. В общем, это конечно уже не совсем вариант с нуля, но тем не менее, если у вас есть «задел» на старте можно пойти по следующей схеме:

Эскизы мы подготовили самостоятельно = 0 рублей.

Разработка лекал и градация = 34500

Отшив тестовых и эталонных образцов= 59000

!!! Вот в этом пункте мы рискуем и вместо образцов сразу отшиваем партию. В нашем списке получается пропускаем пункт 4 и сразу переходим к пункту 8.

Цифры которые сейчас здесь будут написаны это полная абстракция, так как цены на #пошивоптом каждый раз рассчитываются исходя из конкретной модели и общего объема партии. Но чтобы закончить наш расчет, пусть даже это и три лаптя по карте, условно считаем:

  • У нас каждая модель в 4х размерах. Закажем по 8 штук на размер, общий объем партии получается 5 артикулов * 4 размера * 4 цвета * 8 штук = 640 изделий всего или 32 изделия на цветомодель.
  • У нас 5 артикулов в 4 цветах по 8 штук на размер. Т.е. 160 изделий на каждый цвет. Понятно, что на платье и свитшот нужно разное количество ткани (сколько именно можно определить по лекалам), но тем не менее очень условно прикинем, что на всю эту партию нам нужно будет от 17 до 22 рулонов или 370-480 кг ткани. Напоминаю, мы условились, что шьем из трикотажа, а значит это в деньгах 260-330 тысяч рублей.
  • Плюсуем работу по пошиву 640 изделий это где-то 220-290 тысяч 
  • Заложим еще на фурнитуру 15000
  • Упаковка (пакет, этикетка, бирки, навесные ярлыки, биркодержатели) плюсом рублей 20 на изделие или 12800 на партию.

ИТОГО

Итого бюджет по 8 пункту: 508-648 тысяч рублей. Получаются достаточно внушительные вложения, поэтому мы рекомендуем не пропускать пункт 4. Это вас обезопасит от лишних рисков, потому как одно дело вы потратили 64 тысячи на дополнительные образцы и протестировали свои модели, и совсем другое — вы вложили 640 тысяч в изготовление партии, которая не продается. 

Таким образом, вы становитесь обладателем собственного бренда и первой партии товара за 630-770 тысяч рублей. И это без учета бюджета на маркетинг и рекламу...

630-770
тыс. рублей

Да конечно, еще можно сократить количество цветов, моделей, но тогда у вас сократится общий тираж и подорожает пошив, поэтому ситуация кардинальным образом не поменяется. Можно стартовать и с 1 моделью в 2х цветах и потом постепенно на вырученные деньги расширять ассортимент, но по этой схеме можно идти годами к созданию своего бренда с полноценным ассортиментом. 👆НО те, кто горят идеей собственного бренда обязательно найдут варианты, мы это знаем по себе.

Цифры, которые мы привели в постах этой серии обычно на многочисленных курсах по созданию собственного бренда никто не дает. Почему? Потому что проще создать иллюзию, что для создания собственного бренда нужно 50-100 тысяч и найти покупателей на свой инфопродукт, чем дать объективные цифры.

Ни коим образом не отговариваем вас от создания собственного бренда, мы обеими руками за. Нам просто хотелось дать больше объективной информации, чтобы вы на старте сделали себе подобный расчет и продумали количество моделей и цветов, которые сможете запустить. Тогда ваш проект обязательно состоится, а не заглохнет на полпути из-за того, что вы неверно рассчитали ресурсы.
✔️И напоследок пункт 4 лучше не пропускать 😉

* Цены в вашем регионе могут отличаться. Также хотим отметить, что приведенные цифры - это деньги за быстрый и качественный старт полностью с нуля. Как вы наверняка знаете, из трех качеств (быстро, качественно, недорого) можно выбрать только два!